Найти юриста
Узнать больше о проблеме
Спросить юриста

Бизнес

Cтатьи

Куда жаловаться?
Часто мы сталкиваемся с нарушением наших прав и законных интересов. Желание добиться справедливости не всегда к чему-то приводит, если неизвестно в каких случаях и куда можно обратиться за защитой нарушенных прав. Данная статья расскажет, когда и куда обращаться, что бы добиться справедливости....
О бесплатной юридической помощи
Нередко человек сталкивается с нарушением его прав. Своевременное получение квалифицированной юридической помощи может решить многие проблемы на корню. Из-за дороговизны услуг юристов и адвокатов не все могут себе их позволить. Но не стоит забывать, что на кону иногда стоят не меньшие деньги или инт...
Как контролировать работу юриста?
Итак, вы выбрали специалиста на ЮрПроводнике и готовы начать работу по защите Ваших интересов. Но как быть уверенным, что юрист добросовестно отнесется к Вашему делу?...
Заключаем договор с юристом
Вы выбрали специалиста и готовы заключить с ним договор....

Получите ответ на свой вопрос

Выберите нужную услугу и вы увидите список предложений от юристов и адвокатов по корпоративному праву.
Выберите подходящее для вас предложение и свяжитесь со специалистом.
Найти юриста

Поиск юристов по корпоративному праву по отзывам их клиентов, рейтингу или местурасположения.

Мне необходимо

СОЗДАТЬ ЗАКАЗ

Что такое коммерческая деятельность?

У термина коммерческая деятельность существует множество определений, их суть сводится к следующему: это деятельность по выполнению работ, оказанию услуг или реализации товаров с целью получения прибыли.

Коммерческая деятельность нередко заменяется такими синонимами, как бизнес и предпринимательство. У этих трех категорий один смысл: извлечение прибыли. Но должно быть одно основание: деятельность предпринимательская или коммерческая должна быть законной, т.е. зарегистрированной в установленном порядке в надлежащем государственном учреждении (органе). Соответственно ведение бизнеса без регистрации, равно как и использование незаконных способов и схем коммерческой деятельности, реализация запрещенных товаров, уклонение от уплаты налогов и т.д. влечет за собой наложение ответственности на виновных лиц.

Какой бывает бизнес?

В настоящее время существует различные классификации бизнеса, однако, самым распространённым критерием для деления коммерческой деятельности является ее размер. Критерии субъектов малого и среднего предпринимательства установлены в соответствующем нормативном акте – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Например, в зависимости от объема прибыли, получаемой коммерческой организацией или предпринимателем за год (от оказанных услуг, проданных товаров, выполненных работ) без учета НДС к малому бизнесу относятся компании, чья выручка не более 800 млн. рублей, а к средним, чья выручка не более 2000 млн. рублей.

Для градации также имеют значение такие показатели, как средняя численность сотрудников, количество и состав участников, и прочие показатели. Все, что не подпадает под них можно отнести к крупному бизнесу и микро – бизнесу в зависимости от показателей каждого конкретного коммерческого предприятия.

Какие формы ведения бизнеса существуют?

Если говорить о формах (организационно – правовых) ведения бизнеса, то речь идет о способе закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом (предпринимателем, компанией, партнёрством) и вытекающих правовых положений предпринимательской деятельности.

Самой простой и очень популярной формой организации бизнеса является ИП или предпринимательство на индивидуальной основе. В данном случае необходима регистрация, не нужен юридический адрес и Устав, счет в банке открывается по желанию бизнесмена, но имеются существенные ограничения. Например, коммерсант отвечает по долгам всем принадлежащим ему имуществом, не может нанимать на работу сколько угодно человек, не вправе открывать представительства и работать в другом регионе.

Юридические лица, которые имеют определённый статус и более сложную систему управления, бывают разных видов, но все они обладают более расширенными полномочиями (возможностями) и обязанностями. Например, они могут принимать на работу практически неограниченное число лиц, вести бизнес по всей России, отвечать по долгам в пределах своего участия, но должны сдавать отчеты, иметь Учредительные документы, печать, юридический адрес и т.д.

В настоящее время существуют следующие виды юридических лиц:

  1. Товарищества собственников (полные и на вере);
  2. Акционерные общества (публичные и непубличные);
  3. Общества с ограниченной ответственностью (ООО);
  4. Унитарные организации;
  5. Производственные кооперативы;
  6. Крестьянские хозяйства (КФХ).

Также функционируют некоммерческие организации, но поскольку в их целях нет получения прибыли как таковой, то бизнесменам и коммерсантам они будут не интересны.

Какую форму лучше выбрать?

Поскольку каждая организационно – правовая форма ведения бизнеса имеет свои преимущества, недостатки и тонкости, то каждому начинающему предпринимателю хочется знать, что лучше? Для ответа на вопрос необходимо определиться со следующими моментами:

  • Собираетесь ли вы вести бизнес один или в компании?
  • Каков масштаб вашего бизнеса?
  • Чем планируете заниматься?
  • Будут ли приниматься на работу сотрудники, и открываться филиалы и т.д.

ИП единолично принимает все бизнес – решения и является единственным ответственным лицом. Основным преимуществом здесь и считается самостоятельное определение векторов развития и политики своего предприятия. Ключевым изъяном считаются законодательные ограничения и ответственность по обязательствам всем своим личным имуществом.

Товарищества представляют собой вариант коллективного бизнеса, при котором все участники обладают равными правами на участие в решении вопросов, распределении прибыли и одинаковыми обязанностями. При этом ответственность участников распределяется на всех в равных долях. И это явные преимущества. Среди недостатков можно выделить ограниченность финансового состояния, вероятность возникновения при решении коммерческих вопросов разногласий между участниками.

Акционерные общества изначально предполагают выпуск акций, которые принадлежат акционерам и распределяются пропорционально их вкладу. Именно акционеры обладают правом собственности на имущество компании и принимают участие при решении ключевых проблем. АО обладают практически неограниченным возможностями для развития, но организовать такую компанию сложно, поскольку важным условием для функционирования обществ является наличие в штате специалистов в бухгалтерии, юриспруденции и прочих сферах жизни.

Общества с ограниченной ответственностью или ООО сегодня не теряют своей привлекательности благодаря двум преимуществам: Ограниченная ответственность участников (размером их вклада в УК компании) и довольно широкими возможностями развития бизнеса. При этом важно, чтобы размер Уставного Капитала и доля участия каждого была зафиксирована в Уставе компании. Главным изъяном является ограничение количества учредителей (не более 50 лиц – физических и юридических).

Крестьянские (фермерские) хозяйства или КФХ стоит особняком от индивидуального предпринимательства и юридических лиц, является новой и малоизученной формой ведения бизнеса, которая стала доступной для российских граждан. Такие коммерческие организации актуальны в сельской местности. Ее участниками могут стать лица, обладающие имущественными активами и совместно с другими лицами (преимущественно сособственниками) осуществляющие какую-либо деятельность. Руководит КФХ его глава, который должен иметь регистрацию в качестве ИП. По сути КФХ является частным унитарным предприятием, которое в любой момент можно преобразовать в юридическое лицо.

Какая ответственность за коммерческую деятельность без регистрации?

Ведение коммерческой деятельности без регистрации влечет за собой неблагоприятные последствия в виде:

  1. Административной ответственности (14.1 КоАП РФ);
  2. Уголовной ответственности (ст. 171 УК РФ).

В каждом конкретном случае наказание назначается судом при доказанности совершения проступка или преступления со стороны правоохранительных органов.

Какие налоги платит бизнес?

Налоги, которые являются неотъемлемой частью официальной предпринимательской деятельности, напрямую зависят от выбранной формы и системы налогообложения.

Индивидуальные предприниматели:

  • выбравшие общую систему налогообложения или ОСНО, должны платить такие налоги, как НДС, НДФЛ и Налог на имущество.
  • При выборе Упрощенной Системы Налогообложения или УСН, платить единый налог по ставке 6% (Доходы) или 15% (Доходы минус расходы).
  • ЕНВД или единый налог на вмененный доход обязывает предпринимателя платить один налог равный 15%/ * ЕСХН (Единый сельскохозяйственный налог) обязывает платить налог равный 6% (Доходы минус расходы). * Довольно привлекательна Патентная Система Налогообложения или ПТН, которая устанавливает 6% ставку налога; на уровне субъекта Федерации возможны льготы.

Юридические лица также могут выбрать одну из нескольких налоговых систем. Так, компании, оставшиеся на ОСНО, обязаны вносить следующие виды:

  • НДС до 0%, 10% или 18 % (конечный показатель зависит от продаваемых товаров или оказываемых услуг);
  • Налог на прибыль по ставке 20%;
  • Налог на общее имущество – до 2,2 % от среднегодовой стоимости имущества компании. При этом нужно помнить, что ставку устанавливают местные представители власти.

Компании, перешедшие на «Упрощенку» или УСН должны помнить о своевременном внесении Единого налога в размере 6% (доходы) или 15% (Прибыль, уменьшенная на затраты).

Если у компании имеются сотрудники, то уплачивается НДФЛ в размере 13% за резидентов, 30% — за нерезидентов России, а также перечисляются взносы в фонды (Пенсионный Фонд, Фонд Социального Страхования и прочие).

При выборе ЕНВД уплачивает один налог, который рассчитывается с учетом физического показателя, коэффициентов и базовой доходности, подоходный налог на сотрудников (плюс взносы).
ЕСХН предполагает также внесение одного налога (Единого сельскохозяйственного), а также отчисления в Фонды на общих основаниях.

Что нужно, что бы начать свой бизнес?

Перед тем, как открыть свой бизнес необходимо определиться с множеством моментов:

  • Виды деятельности, которыми будете заниматься;
  • Территорию вашего бизнеса (будет ли это один населенный пункт или разветвлённая торговая сеть в разных регионах);
  • Будете ли вы работать в одиночку или в команде (партнеры по бизнесу и сотрудники);
  • Потребуется ли вам помещение (Юридический адрес, офис, склад, торговая площадь), оборудование, транспорт и прочие активы;
  • Обладать хотя бы минимальным размером накоплений, которые можно пустить на оформление и развитие бизнеса. При отсутствии накоплений или стартового капитала стоит подумать о кредитовании;
  • Выбрать подходящую систему налогообложения;
  • Определиться с ассортиментом товаров или услуг;
  • Установить круг потенциальных покупателей (Целевая аудитория);
  • Подумать о рекламе и иных способах продвижении ваших товаров (услуг) и т.д.

После того, как вы получите ответы на эти и иные вопросы их нужно оформить в виде бизнес – плана, который потребуется не только потенциальным партнёрам, но и кредитным компаниям, в случае необходимости в заёмных средствах.

Ключевым моментом станет государственная регистрация бизнеса, после которой вы можете заниматься коммерческой деятельностью правомерно.

Прекрасным вариантом станет консультация специалиста в области юриспруденции и его помощь, как на этапе открытия бизнеса, так и в процессе его развития.