Найти юриста
Узнать больше о проблеме
Спросить юриста

Права потребителя

Cтатьи

Как контролировать работу юриста?
Итак, вы выбрали специалиста на ЮрПроводнике и готовы начать работу по защите Ваших интересов. Но как быть уверенным, что юрист добросовестно отнесется к Вашему делу?...
Заключаем договор с юристом
Вы выбрали специалиста и готовы заключить с ним договор....

Получите ответ на свой вопрос

Выберите нужную услугу и вы увидите список предложений от юристов и адвокатов по защите прав потребителей.
Выберите подходящее для вас предложение и свяжитесь со специалистом.
Найти юриста

Поиск юристов по защите прав потребителей по отзывам их клиентов, рейтингу или местурасположения.

Мне необходимо

СОЗДАТЬ ЗАКАЗ

Кто является потребителем?

Потребитель – это гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести, а также заказывающий, приобретающий и использующий товары, работы, услуги только для личных целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Такие отношения подпадают под правовое регулирование ФЗ «О защите прав потребителей».

Какие нормативные акты регулируют?

Отношения между продавцом и потребителем регулируются Гражданским Кодексом РФ, ФЗ «О защите прав потребителей», различного рода правилами и постановлениями.

Какие права есть у потребителя?

К основным правам потребителя сегодня можно отнести следующие:

  • Право на качество, продавец должен передавать покупателю качественный товар, а исполнитель работ качественно их выполнять.
  • Право на безопасность, данное право закреплено п.1 ст.7 ФЗ “О защите прав потребителей”, поставляемые, продаваемые товары и услуги должны быть безопасны для потребителя.
  • Право на информацию, потребитель имеет право на достоверную информацию о приобретаемом товаре, заказываемой услуге, точную информацию об изготовителе, на основании предоставленной информации потребитель должен получать точное представление о приобретаемом товаре, заказываемой услуге для правильного их выбора.
  • Право на возмещение ущерба, за все нарушения права потребителей продавец несет ответственность.

Что можно предпринять в случае нарушения прав?

ФЗ «О защите прав потребителей» предоставляет много способов защиты нарушенных прав. Например, покупатель может заменить товар не только ненадлежащего качества на качественную продукцию, но и вернуть качественную вещь, не подошедшую ему по размеру, фасону. Потребитель может предъявить продавцу претензии в письменном и устном виде, а также обратиться в суд, если все остальные способы не дали желаемых результатов.

При невозможности урегулировать конфликт самостоятельно потребитель может обратиться за защитой своих прав в компетентные органы: Роспотребнадзор и Общество защиты прав потребителей или к юристу, который поможет определиться с дальнейшим эффективным планом действий.

В органах местного самоуправления нередко формируют специальные отделы для защиты прав потребителя, которые осуществляют консультирование граждан, занимаются рассмотрением жалоб. Однако сотрудники таких подразделений не имеют права проводить проверки продавца, и представлять интересы потерпевших потребителей в суде, но обладают правом обратиться за защитой прав потребителей неопределенного круга лиц в суд.

Кто такие “Роспотребнадзор” и “Общество защиты прав потребителей”?

Поскольку государство уделяет пристальное внимание к обеспечению защиты прав потребителей, то позаботилось о наличии системы специальных органов, в чьи задачи входит защита прав потребителя, а также общественный контроль за соблюдением таковых.

Если говорить о государственных органах, в которые входят органы, как регулирующие правоотношения на уровне государства, так и действующие на уровне субъектов Федерации и муниципалитета, то именно сюда, в Роспотребнадзор, следует обращаться как для разъяснения прав потребителя, так и за их защитой в случае нарушения.

Сотрудники Роспотребнадзора могут провести проверку в магазине, продавшем вам товар или в офисе компании, оказавшей услугу и нарушившей права потребителя или у продавца, который не захотел в добровольном порядке урегулировать конфликт, а также привлечь продавца к ответственности при наличии оснований в виде штрафа или приостановления деятельности.

Система органов Роспотребнадзора разветвленная, а значит, они присутствуют в каждом субъекте РФ.
Здесь же потребители могут получить доступную консультацию о порядке защиты нарушенных прав, а также по правам, которые они имеют по действующему законодательству. Обращения принимаются в письменной форме, на их рассмотрение закон предусматривает месячный срок.

Данный орган наделен наиболее обширными полномочиями в сфере контроля за реализацией прав потребителя, а значит всегда имеется смысл в обращении сюда, если продавец ни раз нарушил права потребителя, либо реализует товары опасные для человека, либо лишен лицензии.

Помимо государственных учреждений, права потребителей защищают и общественные организации, например, Общество по защите прав потребителей, которые создаются самими гражданами (регистрация общественного объединения происходит в соответствии с ФЗ № 85 от 19.05.1985г.) и наделяются определенными полномочиями.

Защита прав потребителя Обществами не стеснена наличием сроков или инструкций. Сотрудники Обществ активно принимают участие в разработке обязательных требований, осуществляют общественный контроль за соблюдением прав потребителей, наделены правом проведения независимой экспертизы качества и безопасности товаров, могут проверять соответствие свойств товара заявленным продавцом фактическим качествам продукции. Однако самое главное: Общества защиты прав потребителей, вправе давать юридические консультации по вопросам о защите прав потребителя и могут выступать в суде, отстаивая интересы, как конкретного лица, так и неопределенного круга лиц. Таким образом, при обращении сюда потребитель получает самую действенную помощь.